ТЕКСТ НОВОГО ЗАКОНОПРОЕКТА ПО МЕДОТХОДАМ РАЗМЕЩЕН НА САЙТЕ АССОЦИАЦИИ СЭАОВ в разделе «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО»

https://ecoalition.ru/wp-content/uploads/2023/08/250019578-250243478_page-0003.pdf

Федеральный закон — О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обращения с медицинскими отходами

 

По информации Ассоциации СЭАОВ, законопроект скорее всего будет принят с какими то доработками.

Его основные тезисы на сегодня следующие:

  1. Класс А отдадут обычным регоператорам ТКО, некоторые позиции класса Г- напрямую отдадуь ФЭО (ртутьсодержащие и т д, с чем до сих пор была проблема
  2. Разница в правилах обращения с классами Б и В практически исчезает — и то и другое надо будет ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЕЗЗАРАЖИВАТЬ перед пепредачей на ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ (с нашей точки зрения это очень спорный тезис… Дополнительные расходы для больниц, причем значительные)
  3. Объявляется, что термическое обезвреживание имеет приоритет над всеми прочими методами, в частности над химическим методом обработки. Это, с нашнй точки зрения, совершенно правильно.
  4. Вводится два реестра — ОПЕРАТОРЫ МЕДОТХОДОВ (фактически транспортировщики), и ОБЪЕКТЫ ПО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ МЕДОТХОДОВ  (видимо — заводы). В первый реестр будет включать компании и далее его  вести РОСПОТРЕБНАДЗОР, во второй — судя по всему, какой то орган исполнительной власти по регионам. При этом, ВРОДЕ БЫ все «объекты» будут считаться межрегиональными, то есть завод, включенный в реестр, скажем, тверской властью, спокойно сможет обслуживать Новгород, а хоть бы и Воронеж.
  5. Правила включения\исключения из реестроов, требования к заводам, операторам — это все будет определяться Постановлением правительства, но уже сейчас присутствует тезис о необходимости для Операторов на наличие соответствующего СЭЗ («Обязательным условием включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестр операторов по обращению с медицинскимиотходами является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о
    возможности осуществления указанным лицом безопасного транспортирования медицинских отходов.). Само по себе это правильно, но по нашим сведениям такие СЭЗ сейчас не выдаются , только экспертиза транспорта.
  6. Судя по всему, если проект будет принят в такой редакции,  аукционы на вывоз и обезвреживание медотходов больше проводиться не будут. В 44ФЗ планируется сделать запись что работа с  медотходами теперь будет попадать под «закупку у единственного поставщика» (ОПЕРАТОРА, видимо). А цены, условия контрактов и т д- определяет Правительство . То есть, видимо, мы все ближе и ближе к введению какого то тарифа на работу с медотходами.

По нашим сведениям, однако, правительство обеспокоено тем, что расходы на финансирование этой работы могут вырасти против сегодняшних, и вероятнее всего, будут делать какие — то доработки.