ТЕКСТ НОВОГО ЗАКОНОПРОЕКТА ПО МЕДОТХОДАМ РАЗМЕЩЕН НА САЙТЕ АССОЦИАЦИИ СЭАОВ в разделе «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО»
https://ecoalition.ru/wp-content/uploads/2023/08/250019578-250243478_page-0003.pdf
По информации Ассоциации СЭАОВ, законопроект скорее всего будет принят с какими то доработками.
Его основные тезисы на сегодня следующие:
- Класс А отдадут обычным регоператорам ТКО, некоторые позиции класса Г- напрямую отдадуь ФЭО (ртутьсодержащие и т д, с чем до сих пор была проблема
- Разница в правилах обращения с классами Б и В практически исчезает — и то и другое надо будет ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЕЗЗАРАЖИВАТЬ перед пепредачей на ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ (с нашей точки зрения это очень спорный тезис… Дополнительные расходы для больниц, причем значительные)
- Объявляется, что термическое обезвреживание имеет приоритет над всеми прочими методами, в частности над химическим методом обработки. Это, с нашнй точки зрения, совершенно правильно.
- Вводится два реестра — ОПЕРАТОРЫ МЕДОТХОДОВ (фактически транспортировщики), и ОБЪЕКТЫ ПО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ МЕДОТХОДОВ (видимо — заводы). В первый реестр будет включать компании и далее его вести РОСПОТРЕБНАДЗОР, во второй — судя по всему, какой то орган исполнительной власти по регионам. При этом, ВРОДЕ БЫ все «объекты» будут считаться межрегиональными, то есть завод, включенный в реестр, скажем, тверской властью, спокойно сможет обслуживать Новгород, а хоть бы и Воронеж.
- Правила включения\исключения из реестроов, требования к заводам, операторам — это все будет определяться Постановлением правительства, но уже сейчас присутствует тезис о необходимости для Операторов на наличие соответствующего СЭЗ («Обязательным условием включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестр операторов по обращению с медицинскимиотходами является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о
возможности осуществления указанным лицом безопасного транспортирования медицинских отходов.). Само по себе это правильно, но по нашим сведениям такие СЭЗ сейчас не выдаются , только экспертиза транспорта. - Судя по всему, если проект будет принят в такой редакции, аукционы на вывоз и обезвреживание медотходов больше проводиться не будут. В 44ФЗ планируется сделать запись что работа с медотходами теперь будет попадать под «закупку у единственного поставщика» (ОПЕРАТОРА, видимо). А цены, условия контрактов и т д- определяет Правительство . То есть, видимо, мы все ближе и ближе к введению какого то тарифа на работу с медотходами.
По нашим сведениям, однако, правительство обеспокоено тем, что расходы на финансирование этой работы могут вырасти против сегодняшних, и вероятнее всего, будут делать какие — то доработки.