8-800-25-05-485

Из карьера в место: эколог Наталья Соколова предлагает сделать строительный мусор элементом замкнутого цикла

Строительным отходам можно и нужно давать «вторую жизнь», уверена председатель правления АНО «Равноправие», эколог Наталья Соколова. Об этом она заявила в прямом эфире «Радио 1», где прокомментировала подготовку законопроекта, предусматривающего ответственность за нарушение порядка обращения со строительными отходами в Мособласти.

«Строительный мусор является крупнотоннажным, в Подмосковье его образуется большое количество. Это и кирпичный бой, и щебень, и песок», – отметила Соколова, добавив, что в вопросе обращения со строительными отходами Подмосковье невозможно рассматривать без Москвы – после сноса хрущёвок в столице в рамках программы реновации мусор везут в область.

«В Москве уже действует такой порядок обращения со строительными отходами, он был введён больше 10 лет назад. Очень важно наладить межрегиональное взаимодействие, межрегиональную территориальную схему. Если в Подмосковье наведут порядок, но не будет договоренности с Москвой, в области продолжится хаос и беспорядок», – пояснила эколог.

Соколова добавила, что ещё в советское время для переработки такого мусора применяли дробилки, а полученный щебень использовали для строительства дорог. Сейчас большая часть строительных отходов засыпается в карьеры, причем зачастую в мусоровозах оказываются и другие отходы. Именно поэтому, по мнению Соколовой, в транспортировке и утилизации этих отходов нужно задействовать систему видеонаблюдения, ГЛОНАСС.

Чтобы вовлечь вторичное сырье из переработанного строительного мусора в экономику замкнутого цикла, необходимо предусмотреть дотации от государства или специальные программы с госзакупкой такого вторсырья. «Создание складов, где бы временно хранился строительный мусор, не требует больших затрат. Больших вложений требует система сбыта, если она не будет создана, то работать ничего не будет, – отметила эксперт. – Например, можно в систему муниципальных и государственных закупок включать 30% переработанного щебня, который пойдёт на строительство дорог. Нужно также учесть, что себестоимость продукции из вторичного сырья дороже, чем из первичного, поэтому, допустим, со стороны государства должны быть или дотации, или гарантированная закупка, или обязательные требования, чтобы система сбыта работала».

По словам Соколовой, сейчас в Подмосковье существует 41 площадка по переработке строительных отходов. В то же время, по данным Мособлдумы, на территории Подмосковья образуется около 1,9 млн тонн отходов строительства, сноса и грунтов, причём основная их часть – ценное сырьё: бой бетона, кирпича, лом чёрных и цветных металлов.

Законопроект, предусматривающий ответственность за нарушение порядка обращения со строительными отходами, готовится в Московской областной думе и будет вынесен на рассмотрение в первом полугодии текущего года. В декабре прошлого года региональные парламентарии приняли закон, в котором определены особенности обращения со строительным мусором. Он позволяет создать прозрачную систему оборота такого вида отходов на территории Московской области.

Источник: Око Планеты